Чартерный рейс — что это значит. Как и где купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно

Что это за рейс, билет на который не купишь в авиакассе, и в расписании его нет? Правильно, это чартер. Любому, кто хоть раз летал в отпуск заграницу, знакомо это слово. Чартерный рейс – что это значит?

Организация чартеров

Слово «чартер» происходит от английского глагола to chart – «нанять судно» и обозначает специально организованный перелет по определенному направлению в заданное время. Такие рейсы являются нерегулярными и выполняются согласно особому графику чартерных перевозок. Инициатором чартерного рейса выступает, чаще всего, туристическая фирма – оператор либо богатое предприятие, состоятельная спортивная команда, любая финансово обеспеченная организация.

Чтобы осуществить перевоз организованной массы людей (группы туристов, спортсменов, сотрудников фирмы и даже верующих – паломников) по приемлемым ценам в точку, куда затруднительно добраться обычным путем, консолидатором снимается в аренду воздушное судно целиком и нанимается его экипаж. Насколько новым будет авиалайнер, комфортным полет и уровень сервиса высоким зависит от суммы, предложенной заказчиком за чартерные рейсы.

Вся подготовительная работа выполняется организатором: от разрешительной документации до предполетной подготовки. Консолидатор (туроператор) распределяет кресла в чартерных самолетах между турагентами, планирующими доставить своих туристов в заданную точку на земном шаре.

Турфирмы, становясь на время собственником авиабилетов на новый рейс, продают их по ими же установленным тарифам туристам, приобретающим пакетные туры. Экспертами отмечается всплеск спроса на чартеры и запуск новых направлений полетов в период летних отпусков. В это время количество желающих воспользоваться услугами авиаперевозчиков довольно сильно превышает их возможности. Особенно многочисленны чартерные рейсы из Москвы, Санкт- Петербурга, Екатеринбурга и Краснодара.

Отличия чартерных и регулярных рейсов

Несмотря на то, что и регулярные, и чартерные полеты выполняются порой на одних и тех же воздушных судах, между ними имеются различия, помогающие выяснить, что же означает чартерный рейс, как явление:

  • Авиабилет на регулярный рейс находится в руках пассажира с момента приобретения, а вот на чартерный перелет билет выдается турфирмой буквально накануне отлета, иногда прямо в аэропорту;
  • Точное время отлета организаторы чартера могут поменять буквально за несколько суток или даже часов до старта – максимально ранняя бронь возможна всего на сутки;
  • При опоздании на борт к моменту вылета, билет на обратный полет будет аннулирован.

Важно! Если турист планирует попасть в пункт назначения своим ходом, а обратно лететь, используя чартерные авиабилеты, непременно следует уведомить об этом свою турфирму.

  • Очень частым явлением в чартерных перевозках является замена аэропорта вылета или прилета, а также самого самолета, для регулярного авиасообщения эти манипуляции – большая редкость;
  • При организации чартерных рейсов всю работу осуществляют туроператор совместно с аэропортом и авиаперевозчиком, и тут важно соблюсти выгоды всех участников проекта при определении цен на билеты и составлении расписания. Однако, при нарушении взаимодействия участников возможно появление накладок в работе воздушного моста, что дает повод лишний раз посчитать чартеры хуже регулярных рейсов;
  • Чартерные самолеты, как правило, комплектуются узкими рядами кресел, несколько уплотненными для увеличения числа посадочных мест (хотя сейчас у некоторых низкобюджетных регулярных авиаперевозчиков компановка салона даже плотнее, чем у чартеров);

  • Для понижения цены тура турфирма старается экономить буквально на всем, начиная от ограничений по весу багажа и заканчивая исключением питания на борту из цены билета, т.е. туристам за снижение цены билета приходится платить комфортом;
  • Чартеры довольно часто задерживают вылет или переносят его; если в аэропорту случается затор, в первую очередь отправляют регулярные рейсы, а потом уже чартерные – делается это для того, чтобы пассажиры «регулярок» успели на стыковочные рейсы, которых при чартерных перелетах просто нет.

Достоинства чартеров

Поскольку на рынке перевозок имеется постоянный и даже возрастающий спрос на рейсы, которые выполняют чартерные авиакомпании, следовательно, такие перелеты имеют свои плюсы, привлекающие потребителей. В чем они:

  • Главное преимущество – возможность попасть в место, куда другими путями просто не добраться, поскольку регулярные авиалинии проложены далеко не везде, а чартер можно организовать хоть на Северный Полюс;

  • Отсутствие пересадок и хлопот со стыковками в незнакомых аэропортах в условиях ограниченного времени между самолетами, поскольку чартеры это почти всегда – прямые рейсы;
  • Экономическое преимущество – билеты на чартерные рейсы гораздо дешевле, чем обычные авиабилеты, поскольку турфирма получает существенную скидку от авиакомпаний за аренду целого самолета; для европейских направлений разница может составлять 2-3 раза (особенно существенна она для начала и конца сезона);
  • Если у туриста в силу непредвиденных обстоятельств поездка срывается, турфирма самостоятельно может переоформить билет на другого пассажира.

Недостатки чартеров

«Ладно, – скажет турист. – Я понимаю, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В чем же подвох дешевых чартерных авиабилетов?». Действительно, имеются и некоторые неудобства для пассажиров:

  • Поскольку чартер не является преимущественным рейсом для авиаперевозчика, то первыми на вылет идут регулярные рейсы;

  • Поскольку такие полеты выполняются строго по графику, указанному в договоре фрахта, продлить отдых на курорте на несколько дней будет очень затратно (по сравнению с билетами на регулярный рейс);
  • При отказе от полета деньги не возвращаются, такая практика имеется и на регулярных рейсах, где деньги также вернуть нельзя, но это зависит от тарифа;
  • За чартерные перелеты авиакомпании не делают пассажирам никаких подарков в виде бонусных миль и прочих радостей из программ лояльности;
  • Расписание вылетов чартеров почти всегда неудобное для пассажиров, поскольку их ставят в свободное время от вылета регулярных рейсов. Как правило, это очень ранний или очень поздний вылет, поэтому туристам приходится долго ждать заселения в отель или выезжать раньше расчетного часа, чтобы успеть в аэропорт;
  • Как правило, отсутствует уже ставшая привычной и удобной онлайн регистрация на рейс (хотя у крупных чартерных авиаперевозчиков такая возможность уже появилась).

Распространенные мифы о чартерах

Неопытные путешественники поначалу не могут понять, что значит чартерный рейс, потому что основываются на различных заблуждениях, прочитанных в Интернете или услышанных от других туристов:

  1. Большинство чартерных рейсов выполняется на устаревших воздушных судах. Это не так. Рейсы осуществляют одни и те же самолеты, их новизна и качество зависит от платежеспособности консолидатора;
  2. Чартерные рейсы ненадежны;

Обратите внимание! Путешественники, пользующиеся услугами чартерных перевозчиков, в случае задержек рейса имеют те же права, что и на регулярных авиалиниях. В соответствии с «Общими правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа» (пункт 99 раздела 7), в зависимости от продолжительности задержки вылета, им должны быть предоставлены: комнаты матери и ребенка, несколько телефонных звонков и е-мейлов, напитки, горячее питание, размещение в гостинице и хранение багажа. Туристу необходимо получить в билет штамп об откладывании рейса, а также (при не предоставлении авиакомпанией вышеуказанных услуг) собирать чеки при самостоятельной покупке питания и гостиницы (их потом следует приложить к претензии в адрес авиакомпании, для оплаты расходов в пределах оговоренных сумм).

  1. Во время перелетов не предоставляют питание. Это не так, пассажиров кормят в соответствии с нормами длительности полета;
  2. Рейс может быть просто отменен. Этого не может быть, поскольку человек заплатил деньги за билет. Да, чартеры переносят, откладывают даже на несколько суток, но отменять не имеют права;
  3. Некоторые туристы боятся, что чартерный билет не дает право на бесплатный багаж, однако, багажные нормы определяются авиаперевозчиком для разных классов полетов, на них регулярность рейса не влияет.

Как дешево купить билет на чартер

Досконально изучив ситуацию с чартерами и поняв, что это такое, человек может захотеть приобрести такие привлекательные дешевые авиабилеты. Как правило, сделать это можно только в составе тура – иногда пакетный тур в низкосортную «трешку» с полной турпрограммой (системой «все включено») стоит столько, сколько авиабилет на регулярный рейс или даже дешевле.

Однако можно попытаться купить чартерный билет самостоятельно. Следует запастись терпением и крепкими нервами, поскольку такие «горящие» билеты появляются на специализированных сайтах или на страницах крупных туроператоров только за несколько суток до отправления.

Видео

Дополнительная информация. Есть возможность приобрести билеты без тура и у самой турфирмы, которая, не распродав туры, ближе к дате вылета старается отбить хотя бы аренду самолета. Такие билеты будут даже дешевле, чем у авиакомпаний-лоукостеров. Однако, если до последнего часа надеяться на еще большую скидку от турфирмы, можно остаться дома совсем без билетов.

Изучив информацию о том, что такое чартерный рейс самолета, рассмотрев все плюсы и минусы, потребитель может для себя решить, что предпочесть: регулярный или чартерный перелет. Здесь стоит руководствоваться соображениями собственного комфорта и бюджетом на отдых.

Чартерный или регулярный рейс, что выбрать? Сегодня мы поговорим о минусах и плюсах каждого варианта.

Для начала давайте разберемся, чем отличается чартерный рейс от регулярного.

Чартерный рейс – это рейс, который фрахтует не авиакомпания, а туристическое агентство. Данные рейсы летают не регулярно, а в течение определенного периода, сезона, чаще всего с мая по сентябрь для летних туристических направлений и с декабря по март для зимних.

Купить билет на чартерный рейс вы можете только у туристического агентства или на сайтах специальных сервисов по бронированию. Билет на чартер нельзя купить в авиакомпании или в авиакассе.

Главное преимущество чартерных рейсов – цена. На коротких маршрутах она может быть на 30-50% дешевле стоимости регулярного рейса. К тому же, цены на чартеры не “прыгают”, в отличие от регулярных рейсов , и за несколько дней до вылета дешевеют.

Билеты на чартерные рейсы в подавляющем большинстве случаев невозвратные. Если при сдаче невозвратного авиабилета на регулярный рейс вы возвращаете хотя бы некоторые или все налоги и сборы, то в случае с чартером – теряете все.

На некоторые направления билеты вернуть можно, в этом случае действует прогрессивная шкала, чем меньше дней до вылета осталось – тем больше денег вы потеряете.

Стоит также отметить, что чартерные рейсы летают вне расписания, в свободное “окно” между регулярными вылетами по графику чартерных перевозок. Поэтому, довольно часто они вылетают рано утром, около 4-6 утра. С одной стороны, это хорошо, у вас будет целый свободный день, но имейте в виду, что заселение в большинство гостиниц начинается после 14:00, это означает, что все это время вам придется просидеть с чемоданами в холле гостиницы.

Если по какой-либо причине чартерный рейс задержат, например из-за непогоды или технических неполадок, то вы не сможете вылететь как только все починят. В первую очередь будут вылетать регулярные рейсы, которые были задержаны или вылетают по расписанию, и уже потом вы. В ожидании свободного “окна” вы можете потерять день отдыха! Для туристов, которые купили билет вместе с туристической путевкой, это не так страшно, их даты отдыха тоже сдвинут, но что делать вам, если вы уже оплатили гостиницу?

Не следует ориентироваться и на время вылета чартера. Задержки на 10-20 часов для них не редкость. Несмотря на то, что вы забронировали и оплатили авиабилет за несколько недель или даже месяц до вылета, выпишут его за сутки-двое до отправления самолета.

Мы уже писали, о том, что делать и на что вы можете рассчитывать в случае задержки рейса или его отмены. Добиться справедливого возмещения и причитающихся услуг на регулярных рейсах гораздо проще. В случае с чартерами, авиакомпании ссылаются на договор с фрахтователем воздушного судна, но согласно Воздушному Кодексу и Федеральным авиационным правилам, ответственность все равно несет перевозчик. И даже если рейс чартерный, вам обязаны предоставить питание, напитки, гостиницу и т.п. в случае задержки рейса.

Обратите внимание, что, согласно договору, на большинстве чартерных рейсов не позднее чем за 24 часа до вылета, пассажир самостоятельно обязан уточнить у туроператора время вылета.

Отдельно стоит отметить рейсы, которые в народе называют “регулярные чартерные рейсы”. Это когда блоки мест или все места на регулярном рейсе выкуплены туроператором. Если вы купили авиабилет именно на такой рейс – считайте вам повезло. Дату вылета уже точно не перенесут, а процент задержек здесь такой же как на регулярных рейсах.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы?

У многих крупных авиакомпаний есть подразделения, оказывающие услуги чартера, это и , Трансаэро, S7, Белавиа, Air France, Finn Air, LOT и др.

В России существует также несколько чартерных авиакомпаний:

  • Red Wings Airlines – выполняет рейсы на курорты Болгарии, Греции, Египта, Испании, Италии и др.
  • I FLY – в настоящий момент работает с туроператором TEZ TOUR. Среди направлений: Египет, Турция, Испания, Италия, Таиланд.

Кроме чартерных рейсов, данные авиакомпании выполняют несколько регулярный рейсов внутри России.

Что еще следует иметь в виду, покупая билет на чартерный рейс?

У большинства чартерных авиакомпаний нет цели превратить вас в постоянного клиента, это не возможно, поэтому на качестве обслуживания и комфорте пассажиров они зачастую экономят.

В первую очередь это отражается на компоновке салона. Чаще всего, салон перестраивают так, чтобы вместилось как можно больше кресел, из-за этого расстояние между рядами здесь очень маленькое.

Например, самолет Airbus A330-300 авиакомпании “Аэрофлот” состоит из 3-х салонов:

  • салон бизнес класса на 34 места
  • салон экономического класса на 144 места
  • салон экономического класса на 128 мест

Этот же самолет у авиакомпании “I FLY ” гораздо более вместительный, тут уже нет бизнес класса, все три салона экономического класса.

А теперь давайте сравним вместимость эконом класса этих авиакомпаний:

Первый салон в расчет брать не будем, т.к. у Аэрофлота он отдан под пассажиров бизнес-класса.

2-й салон:

  • Аэрофлот – 144 места, 18 рядов
  • I FLY – 160 мест, 20 рядов

3-й салон:

  • Аэрофлот – 128 мест, 17 рядов
  • I FLY – 135 мест, 19 рядов

За счет дополнительных двух рядов в каждом салоне у чартерной авиакомпании расстояние между сидениями будет значительно меньше. При коротких авиаперелетах это не так страшно, а вот лететь с подогнутыми коленками часов 6-8 уже проблематично.

Но дело не только в креслах, не ждите от дешевого чартерного рейса такого же обслуживания как и на регулярных маршрутах.

Здесь редко выдают подушки и пледы или не выдают их совсем. Питание также есть не на всех рейсах, а о его разнообразии и говорить не приходится… К счастью, в последнее время, многие авиакомпании начали уделять этому больше внимания, и теперь на некоторых чартерных рейсах, вы можете заказать вегетарианское или детское питание.

Стоит помнить, что на перелеты чартерами не начисляются мили! Если вы увлечены сбором миль и бонусов авиакомпаний, то лучше искать подходящий вариант на регулярном рейсе.

Большой плюс чартеров в том, что они летают без пересадок на большинство популярных курортов, но порой обслуживаются в небольших удаленных аэропортах. Для пакетников это не страшно, в стоимость тура включен трансфер. Вам же придется добираться самостоятельно.

Прежде чем на чартерный рейс, обязательно уточните, в какой аэропорт он прилетает и как из него можно добраться до города. Расходы на такси могут быть гораздо больше суммы, сэкономленной на перелете.

28 Июн 2013 Анна Комок Метки:

Из Минска и ближайших столиц. Вдумчивые читатели сразу спросили, почему в списке нет чартерных рейсов. Поэтому в этом выпуске рубрики охотно объясняем, в каком случае лучше лететь к морю на чартере и где покупать билеты на такие самолеты.

Что такое чартерный рейс?

Представь, что турфирме нужно оперативно доставить толпу своих клиентов в какой-нибудь райский уголок у моря. Тогда они арендуют у авиакомпании самолет, который может выполнять расписание обычного рейса или лететь туда, куда прямые перелеты не предусмотрены. Обычно билеты расходятся в составе пакетных туров, но частенько остаются лишние квитки - вот тут то ты можешь включиться в игру и улететь к морям по демократичной цене (-20-30%). Особенно, если ты запланировал поездку в сезон отпусков или на Новый год.

Что нужно знать о чартерных перевозках?

Цена на чартер обычно существенно ниже, чем стоимость регулярного рейса - особенно вылеты из Минска. Правда, на цену влияет огромное количество факторов: сезон, время между датой вылета и прилета, ценовые войны между регулярными рейсами и чартерами. Но факт в том, что до многих мест добираться чартером дешевле, чем составлять сложный маршрут с кучей пересадок, - обычно это морские курорты Турции, Греции, Черногории, Болгарии.

Чартеры - удел спонтанных путешественников или ребят с крепкими нервами, потому что купить билет на них обычно можно только за 2 недели или даже 10 дней до вылета. Okay, билеты на непопулярные у турагентств даты продают сильно заранее, но проверять нужно в каждом конкретном случае. Может оказаться и такое, что билетов на нужную тебе дату и вовсе нет - все смели для своих клиентов турагентства. Бывает и такое, что билет появляется буквально за день-два до вылета, если кто-то отказался - так что покупка билетов на чартер - это практически вид спорта. Самый просто вариант здесь: определиться с городом, позвонить консолидатору и уточнить, какие есть варианты.

Как купить билет на чартер?

Есть два вариант развития событий. Во-первых, можно мониторить сайты крупнейших туристических операторов или связываться с ними напрямую и уточнять, есть ли свободные места на чартерные рейсы на конкретные даты и направления. Но этот вариант подходит только людям с большим количеством свободного времени.

Гораздо проще искать билеты у консолидаторов, которые специализируются на чартерах. Информацию можешь проверять на следующих сайтах.

С вылетами из Минска:

С вылетами из Москвы:

С вылетами из Киева:

. flyuia.com - чартерные рейсы «МАУ»

Минусы чартеров

Время вылета у чартеров - понятие условное. Опоздание на час или два - явление весьма распространенное. Дело в том, что вылеты чартерных рейсов «вставляются» в промежутки между вылетами регулярных рейсов, а потому если у обычных рейсов случаются какие-то задержки, откладывают и вылеты чартеров. Если аэропорт загружен - в очередь скорее поставят чартер, чем самолет, выполняющий регулярный рейс.

Качество обслуживания уступает регулярным рейсам. Забудь о бонусах, системах лояльности, скидках студентам и прочих плюшках. Приготовься трястись, как в маршрутке, в старом самолете и особо не рассчитывай на журнал, кино или даже карамельку «Взлетная». Правда, если ты вылетаешь из Минска, тебе, считай, повезло: рейсы выполняет та же Belavia.

Билет нельзя вернуть. После Ryanair тебе, конечно, к этому не привыкать. Но имей ввиду: при отказе от билетов деньги не вернут. Хорошая новость заключается в том, что квиток можно переоформить на другого человека - правда, искать его тебе придется самому.

Даты возврата частенько привязаны к турам. Если тебе удалось «урвать» билетик туда, то рассчитывай, что хорошая цена обратно будет только на дату, «привязанную» к пакетному туру: через неделю, 10 дней или две недели. Такой вариант событий касается направлений, куда вылеты совершаются нечасто. На популярных направлениях у тебя появляется больше свободы выбора дат.

Есть базовый вопрос о трэвеле, перелетах, багаже, бронировании и поиске мест? Не стесняйся задать его в комментариях или прислать на почту [email protected], а мы, глядишь, и статью тебе в ответ напишем.

«Бесплатный сыр только в мышеловке» - чаще всего именно так люди аргументируют свой отказ лететь чартерным рейсом. Билет на него на 30-40% дешевле, чем на аналогичный регулярный рейс. Подозрительно? Отнюдь.

Топливные сборы в обоих случаях одинаковы. Качество самолетов – одинаковое. Более того регулярные и чартерные рейсы выполняют одни и те же самолеты. Обслуживание на борту (еда, напитки, пледы, развлечения) ничем существенным не отличаются. Тогда почему же чартер обходится дешевле?

Причина проста. Рейсовый самолет взлетит в любом случае – даже с одним пассажиром на борту. И авиакомпания всячески стремится оградить себя от убытков. Стоимость мест, которые могут оказаться пустыми, распределяется между пассажирами. Возможный убыток возмещают те, кто купил авиабилет.

Если самолет – чартерный, подобная накрутка становится излишней. Ведь это, по большому счету, заказной транспорт. Происходит заказ так. Туристическое агентство собирается отправить в путешествие группу людей. Подсчитывается количество человек. Именно для такого числа людей и подбирается подходящий по вместительности самолет. Если есть свободные места, их продают, так сказать, «частным лицам».

Еще одно существенное отличие, влияющее на стоимость – отсутствие деления салона на классы. Он в чартерном салоне один – обычный. Никаких притеснений или излишеств. Еда, напитки, пледы – все это будет обязательно. Расстояние между креслами тоже стандартное. Так что пройдет полет вполне комфортно.

Остается развеять миф о ненадежности подобных рейсов. Ходят упорные слухи, что их то и дело задерживают и отменяют. Чартерный самолет якобы может вообще не вылететь. Это всего лишь страшные сказки. Рейс отменить не могут – за него ведь уже заплачено. Самолет заменить – да. Но только в случае, если предназначенный для этого рейса борт выйдет из строя. И то – полет начнется строго по графику.

Если же погодные условия не позволят подняться в воздух строго по расписанию, то они же станут препоной для регулярных рейсов. Перед капризами природы все равны. Но пассажиры чартера даже могут оказаться в более выгодном положении. По закону, если рейс задерживается более чем на три часа, его пассажиров должны бесплатно накормить-напоить. Если ждать благоприятной погоды предстоит ожидать более восьми часов, то всем еще и номера в гостинице обязаны предоставить. Практика показывает, что турагенстства гораздо внимательнее следят за выполнением этих обязательств, чем перевозчики на регулярных рейсах.

Единственное значительное неудобство большинства чартеров – время вылета. Как правило, авиакомпании вынуждены назначать их на наименее загруженные часы работы аэропорта. А это – раннее утро и поздний вечер. Но и такое неудобство компенсируется снижением стоимости билета.

Не так давно мы разбирались, что лучше — и чем вообще они отличаются. Ну, а теперь, перейдем от размышлений к практике и попробуем понять, где и как купить билет на чартер.

В этой статье мы поделимся с вами сугубо практической информацией, основанной на нашем личном опыте, который был получен нами в рамках ежедневного поиска и публикации самых дешевых авиабилетов для нашей группы в Контакте — Путешествуй дешево с Travel or Die! .

Где купить билеты на чартер?

Билеты на чартер нельзя купить на сайте авиакомпании или в оффлайн авиакассе, они продаются либо через туроператоров, либо через специальные билетные сайты, заточенные под продажу авиабилетов на чартеры, либо через метапоисковики, которые умеют искать билеты по чартерно-билетным сайтам в том числе. Ну, про туроператоров мы вам рассказывать не будем т.к. на наш взгляд нет никакого смысла бегать по агентствам, если всю информацию можно найти онлайн, а после — оформить бронирование, не выходя из дома. Побережем ваши калории, в общем. 😀

К сайтам, которые специализируются на чартерах, относятся, к примеру — Чабука, Charter24, ClickAvia и т.д. Это проверенные сайты, можно ими пользоваться без каких-либо проблем, но есть и ещё один способ купить заветные билеты.

Как правило, те, кто ищут, где купить билеты на чартер, изначально просто хотят недорогой прямой перелет до места назначения. Чартер или нет, тут не так уж и принципиально, на самом деле. Поэтому, на наш взгляд, адекватней всего искать билеты на том же Aviasales , благо он уже давно также сотрудничает с сервисами продажи чартерных билетов и довольно неплохо их находит. Главный плюс поиска через Авиасейлз — вы сразу видите ВСЕ доступные варианты перелетов, и чартерные и регулярные. У вас будет больше пространства для выбора — вдруг регулярка окажется дешевле?

Нууу, кажется пора что-нибудь купить? 🙂

ВАЖНО! Т.к. все чартерные билеты — это придатки к турпакетам, которые стандартно рассчитаны на 3/7/11/14 ночей, то и билеты на чартер нужно искать с таким же промежутком между датами вылета/возвращения.


Обратите внимания, что то, что выше — это виджет, а то что ниже, всего лишь картинки 🙂

Как купить билеты на чартер?

Рассмотрим процедуру покупки билета на чартер на примере Aviasales . Представим, что мы ищем чартерный билет из Москвы в Анталию и обратно на недельку в октябре, без какой-то конкретной даты вылета, главное чтобы дешевле. В этом нам может календарь низких цен от Aviasales, который вы найдете чуть выше.

1) Прежде всего, выбираем город вылета/прилета и ставим галочку «только прямые рейсы». Указываем продолжительность отдыха — 7 дней. Получаем следующую картинку.

2) Нажимаем на кнопку «октябрь», открывается календарь на этот месяц, где зеленым выделены даты вылета с самой низкой стоимостью билета — 17 и 18 октября. Нажимаем на 17 октября и нас перебрасывает на сайт Aviasales, где мы уже сможем получить более точную информацию о доступных билетах.

3) Итак, оказалось, что самый дешевый билет в этом месяце на 7 дней — это перелёт регулярным рейсом авиакомпании Turkish Airlines. А что же насчет чартеров, ведь мы искали их?

4) Смотрим какие билеты без пересадок есть ещё на эту дату. Выставляем соответствующие галочки слева.

5) Отображается список вообще всех авиабилетов без пересадок. А среди них заветный чартер от а/к Pegas Fly! Он продается через все тот же сервис ClickAvia, который мы упоминали выше, но помимо него доступно ещё несколько касс, продающих билеты на чартеры.

6) Ну а дальше все просто. Решаем, какой билет мы все таки хотим купить — самый дешевый от Турецких авиалиний, вариант от Аэрофлота или же чартерный. Нажимаем кнопку «Купить», переходим на сайт авиакассы и завершаем бронирование. Вот так все просто 🙂

Куда летают чартеры?

Теоретически, чартеры летают практически по всем направлениям, куда продаются туры, т.к. туроператоры в большинстве случаев организуют перелёты не регулярными рейсами, а именно что чартерными. Есть и исключения, но это сейчас не важно. Так вот, летать то они может и летают, но купить билет на чартер можно далеко не на любое направление. Почему так?

Важно понимать, что билеты на чартеры продаются туроператорами не от хорошей жизни. Это делается для уменьшения убытков в тех случаях, когда зафрахтованный борт не удалось целиком заполнить пакетными туристами. Это, кстати, ответ на ещё один популярный вопрос — «можно ли купить чартер без тура?» — да, конечно можно, вот только не по всякому маршруту.

Пронаблюдав 3 года за всем рынком авиаперевозок, мы можем с уверенностью сказать, по каким маршрутам, из тех, куда летают чартеры, действительно можно купить билеты практически всегда, по каким они вбрасываются периодически, а по каким их не бывает в принципе, несмотря на плотную сетку чартерных перелётов. А ещё бывают случаи, когда вроде и чартеры есть, но билеты стоят ощутимо выше, чем регулярка.

Итак, отвечая на вопрос — куда летают чартеры? — для начала выделим ряд направлений, куда билеты на чартер есть практически всегда.

Чартер в Турцию

Одно из самых популярных чартерных направлений — это, конечно же, Турция. Найти и купить билет на чартер в Турцию можно довольно часто, самые популярные направлениям — это Москва-Анталия, Москва-Даламан и Москва-Бодрум. Билеты продаются в период с апреля и по ноябрь.

Откуда летают чартеры в Турцию?

Чартеры в Турцию летают из Москвы, Санкт-Петербурга и большинства крупных российских городов. В действительности же, билет на чартер в Турцию можно найти и купить только из Москвы и СПБ. Из других городов предложения бывают очень редко.

Какие чартеры летают в Турцию?

Летают чартеры Vim Airlines, Ямал, PegasFly, Red Wings, Turkish Airlines, i-Fly. Купить билет на чартер в Анталию можно по цене от 9500 до 25000 рублей за билет туда-обратно на человека.
летают чартеры Nordwind Airlines и Azur Air. Цена — дешевле 25000 рублей не видели. Тот случай, когда лучше с пересадкой, но сэкономить приличную сумму денег.
. Летает Северный ветер (Nordwind Airlines). Билеты, как правило, ощутимо дороже, чем регулярка.

Летают Ямал и Таймыр.

Летают Vim Airlines, Ямал и Azur Air. Стоимость от 11000 рублей до 22000р.
. Все те же Вим Авиа и Azur Air. Цена — от 15500 до 25000 рублей.
. Летает Azur Air. Ценник превышает 20000 рублей.
. Nordstar. Также от 20000 рублей и выше.

Чартер на Гоа

Купить билет на чартер на Гоа можно только из Москвы. Из других городов России таковых нами замечено не было. летают чартерные авиакомпании Россия, Royal Flight, Azur Air. Самые низкие цены обычно бывают у России — от 24000 рублей. Иногда можно найти билеты в одну сторону от 3000 рублей. В целом, билеты Москва — Гоа можно найти на протяжении всего туристического сезона.

Чартер в Таиланд

Если вы ищите чартеры в Таиланд, то стоит обратить внимание на маршрут , т.к. на другие курорты острова чартерных билетов нет. Купить билет на чартер до Пхукета из Москвы можно по цене от 24 до 30 тысяч рублей туда-обратно. Иногда, на ближайшие даты, можно найти билеты в одну сторону от 4 000 рублей.

Чартеры продаются, но стоят при этом весьма дорого — от 43 до 50 тысяч рублей.

Также есть чартеры . Летает авиакомпания PegasFly. Вот только цены по этому направлению весьма кусаются — дешевле 55 000 рублей в две стороны вариантов мы не видели.

Чартеры также стоят баснословных денег, но если что, то они есть. 🙂 Летают Azur Air и Nordwind Airlines — от 45 тысяч за перелёт туда и обратно.

Чартер на Тенерифе

На Тенерифе отправляются чартеры из Москвы и Санкт-Петербурга. Однако, если из Москвы купить билет на чартер на Тенерифе по выгодной цене иногда все-таки можно — попадаются билеты и от 12000 рублей туда-обратно, то вот из Петербурга чартеры на Тенерифе дешевле чем за 30 000 мы не видели. Из Москвы летают Vim Avia и Azur Air, из Питера — Уральские авиалинии.

Чартер в Грецию

В Грецию также летает достаточно много чартеров из России, в частности из Москвы, Петербурга и из регионов. Есть рейсы почти на все популярные туристические острова — Родос, Крит, Корфу и т.д.

Летают рейсы авиакомпаний Utair (внезапно), Россия, Якутия и Ellinair. Как правило билеты в продажу поступают в пределах 1 недели до вылета по цене от 11 000 до 13 000 рублей — если говорить о минимальных тарифах.

Чартер в Доминикану

Добраться в Доминикану прямым рейсом из России, кроме как чартером, нереально. Поэтому не удивительно, что многие туристы пытаются найти хорошие чартерные предложения по этому маршруту. Однако, штука в том, что несмотря на то, что чартеры Москва — Доминикана продаются регулярно, адекватные цены встретить не так то просто. Из Москвы в Пунта Кана (Доминикана) летают такие чартеры, как iFly, Россия, Azur Air. Самые низкие цены, которые нам доводилось видеть — это 20-22 тысячи рублей у России, но встречаются они ооочень редко, чаще попадались варианты 25-27 000 рублей, но в основном цена билетов на чартер Москва — Доминикана составляет от 40 000 рублей на человека. Ниже всего стоимость чартеров опускается когда до вылета остается меньше недели, но и тут не стоит ждать, что она гарантированно опустится до приятных всем 22 000 — 25000 рублей туда и обратно. 🙂

Повторимся ещё раз, что все приведенные выше примеры чартерных перелётов с ценами взяты с Aviasales , который весьма неплохо научился искать билеты на чартеры в последние пару лет.

PS. Информация по актуальным чартерным направлениям в этой статье постоянно обновляется. Если вам нужна помощь в поиске чартера по тому или иному маршруту — пишите в комментарии!

Надеемся, что нам удалось немного помочь вам с поиском ответа на вопрос — как купить билет на чартер. 🙂

Поделиться