Алхимик пауло коэльо брифли. Алхимик

Где я посещал Зимние Олимпийские игры, у меня было много времени на чтение.

Краткое содержание романа "Алхимик" Коэльо
Повествование романа Паоло Коэльо "Алхимик" идет о молодом человеке по имени Сантьяго. Сантьяго - пастух овец. Вопреки родителям, которые хотели его видеть священником, Сантьяго ушел в пастухи, так как его манили путешествия. Однажды он остановился на ночлег в заброшенной церкви, и ему приснился сон, который снился уже ранее: в своем сне Сантьяго шел к егопетским пирамидам, чтобы найти сокровище.

Сантьяго пошел к цыганке, чтобы она растолковала его сон. Она разъяснила его сон в обмен на обещание отдать ей одну десятую сокровищ, которые Сантьяго обнаружит. Сантьяго ждет момента, пока он снова сможет увидеть дочь суконщика, которая ему понравилась в прошлый приход. До этого события остаются считанные дни. Незадолго до этого ему встречается чудесный старик, который называет себя царем Салима. Старик уговаривает его пойти за сокровищами и дает 2 волшебных камня, которые помогут найти ответ в сложной ситации. За свою помощь старик просит у Сантьяго одну десятую его стада.
Сантьяго колеблется, но все же решается поехать в Египет, получив и истолковав несколько знаков. Он продает стадо своему другу, который, оказывается, давно мечтал стать пастухом, и недождавшись встречи с дочерью суконщика, отправляется в путь.

Переплыв через Гибралтарский пролив, он оказывается в Танжере. Там к нему в доверие втирается мошенник и оставляет его без денег. Это обстоятельство не сбивает Сантьяго с пути: он устраивается в лавку, торующую хрусталем, и за короткое время помогает хозяину расширить бизнес и зарабатывать гораздо больше. Сам Сантьяго заработал гораздо больше, чем потерял, и, спустя какое-то время, снова отправляется в путь, к пирамидам. Он встречае англичанина, который также терпеливо следует по своему пути - он хочет стать алхимиком. Они присоединяются к каравану, идущему через пустыню. В пути Сантьяго роднится с пустыней и начинает ее чувствовать, как что-то живое. В оазисе, где они сделали долгую остановку, он влюбляется в дитя пустыни, красивую девушку по имени Фатима, которая обещает его ждать, пока он ходит по пустыне. Однажды Сантьяго почувствовал, что к оазису приближаются враги, и сообщил об этом вождям, которые ему поверили, но в случае его ошибки обещали его убить. Враги действительно напали, были побеждены, а Сантьяго стал советником вождей. После этого случая Сантьяго нашел Алхимик, которого так искал англичанин, сопровождавший караван.

Алхимик и Сантьяго едут к пирамидам, чтобы найти сокровища, которые Сантьяго видел во сне. В пути Сантьяго еще более совершенствуется и учится чувствовать себя, свой путь, пустыню. И когда их хватают враги, Сантьяго обращается в ветер, победив пустыню, солнце, ветер.

У самых пирамид на Сантьяго нападают разбойники, бьют его и отбирают все золото. Сантьяго рассказывает, что он следует за своей мечтой, по своему пути, который направлял его к пирамидам. Один из разбойников поднимает его на смех и рассказывает, что ему тоже снился сон, что он должен пойти в Андалусию (откуда Сантьяго родом) и найти сокровища в старой церкви (где ночевал Сантьяго).

Сантьяго возвращается домой и находит несметные сокровища в старой церкви.

Смысл
Вероятно, главной идеей "Алхимика" Пауло Коэльо является важность поиска и следования своему пути ("своей стезе"), которая, в отличие от судьбы, может меняться при желании и усилиях человека. Ведь, если человек хочет что-то, то "вся Вселенная этому помогает". Также Пауло Коэло подчеркивает, что основным сокровищем является познание себя и мира, а не материальные ценности.

Вывод
Книга совершенно не поразила. Но и плохой назвать ее не могу. Ничего особенного. Много образности и иносказательности, иногда это очень мешало пониманию. Поэтому книгу Пауло Коэльо "Алхимик" можно читать, а можно и пропустить. На всякий случай рекомендую :)

Copyrigt © 1988 by Paulo Coelho

© Перевод, А. Богдановский

© ООО «Издательство АСТ»


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Предисловие к русскому изданию

Получив экземпляр первого издания романа «Алхимик», я испытал искреннюю радость. В течение многих лет читатели-энтузиасты в России пытались распространять книгу самостоятельно – размещали в Интернете, передавали друг другу в виде книжек-самоделок, изготавливали фотокопии текста, который вы сейчас держите в руках. Однако, несмотря на все старания, никак не удавалось, в силу разных обстоятельств, добиться грамотного продвижения «Алхимика» на книжный рынок.

И вот наконец книгу издали и занялись профессиональным распространением «Алхимика» на российском рынке.

Ключевое понятие, которое лежит в основе повествования о путешествии пастуха Сантьяго, – это понятие «Своя Судьба». Что же такое Своя Судьба? Это наше высшее предназначение, путь, уготованный нам Господом здесь, на Земле. Всякий раз, когда мы делаем что-то с радостью и удовольствием, это означает, что мы следуем Своей Судьбе. Однако не всем достает мужества идти по этому пути, добиваясь встречи со своей заветной мечтой.

Почему же не у всех сбываются желания и мечты?

Этому мешают четыре препятствия. Первое состоит в том, что человеку с раннего детства внушают, что то, чего он в жизни больше всего желает, просто неосуществимо. С этой мыслью он вырастает, и с каждым прожитым годом его душа все больше обрастает коростой многочисленных предрассудков и страхов, переполняется чувством вины. И однажды наступает момент, когда желание следовать Своей Судьбе оказывается погребенным под тяжестью этого груза, и тогда человеку начинает казаться, что он окончательно утратил ощущение своего высшего предназначения. Хотя на самом деле оно, разумеется, по-прежнему живет в его душе.

Если человеку все же хватит мужества извлечь свою мечту из недр души и не отказаться от борьбы за ее осуществление, его ожидает следующее испытание: любовь. Он знает, чего хотел бы добиться или испытать в жизни, но боится, что, если бросит все и последует за своей мечтой, он тем самым причинит боль и страдания своим близким. Это значит, что человек не понимает, что любовь не преграда, она не мешает, а, наоборот, помогает идти вперед. И тот, кто действительно желает ему добра, всегда готов пойти ему навстречу, постараться понять и поддержать его в пути.

Когда человек осознает, что любовь не преграда, а подмога в пути, его подстерегает третье препятствие: страх неудач и поражений. Тот, кто борется за свою мечту, сильнее других страдает, когда у него что-то не получается, поскольку он не вправе прибегнуть к известной отговорке: «Ну и ладно, не очень-то и хотелось».

Как раз ему-то очень хочется, и он сознает, что на карту поставлено все. Он сознает и то, что путь, который определен Своей Судьбой, так же труден, как и любой другой, с той лишь разницей, что «там и будет сердце твое». Поэтому Воин Света должен обладать терпением, столь необходимым ему в трудные моменты жизни, и всегда помнить, что вся Вселенная способствует тому, чтобы его желание осуществилось, пусть даже самым непостижимым для него образом.

Вы спросите: а так ли необходимы поражения?

Необходимы они или нет, они случаются. Когда человек только начинает бороться за свои мечты и желания, он, по неопытности, совершает множество ошибок. Но в том-то и смысл бытия, чтобы семь раз упасть и восемь подняться на ноги.

В таком случае, спросите вы, зачем же нам следовать Своей Судьбе, если из-за этого нам предстоит страдать сильнее, чем всем остальным?

Затем, что, когда неудачи и поражения останутся позади – а в конце концов они непременно остаются позади, – мы познаем ощущение полного счастья и станем больше доверять самим себе. Ведь в глубине души мы верим, что достойны того, чтобы с нами произошло нечто необыкновенное. Каждый день, каждый час нашей жизни – это момент Славного Сражения. Постепенно мы научимся радостно воспринимать и наслаждаться каждым мгновением жизни. Сильное страдание, которое может обрушиться на нас нежданно-негаданно, проходит быстрее, нежели то, которое кажется нам более терпимым – такое страдание может длиться годами, оно постепенно и незаметно начинает разъедать нашу душу, пока неодолимое чувство горечи не поселится в ней окончательно, до последних дней омрачив нашу жизнь.

Итак, когда человек извлек свою мечту со дна души и многие годы питал ее силой своей любви, не замечая рубцов и шрамов, оставшихся на сердце после многотрудной борьбы за ее воплощение, он вдруг начинает замечать, что то, чего он так долго желал, уже совсем близко и вот-вот осуществится – возможно, уже завтра. Именно на этом этапе его ожидает последнее препятствие: страх перед исполнением мечты всей его жизни.

Как писал Оскар Уайльд, «люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего». И это действительно так. Само сознание, что вот-вот сбудется то, о чем человек мечтал всю жизнь, случается, наполняет его душу чувством вины. Оглядываясь вокруг, он видит, что многим так и не удалось добиться желаемого, и тогда он начинает думать, что и он тоже этого не достоин. Человек забывает, сколько ему довелось пережить, перестрадать, чем пришлось пожертвовать во имя своей мечты. Я встречал людей, которые, следуя Своей Судьбе, оказывались буквально в двух шагах от заветной цели, к которой стремились всей душой, но в последний момент делали массу глупостей и в результате их цель, до которой, казалось, было рукой подать, так и оставалась недостигнутой.

Из всех четырех это препятствие самое коварное, поскольку овеяно своего рода жертвенной святостью – человек словно отрекся от радости свершения и наслаждения плодами победы. И только когда человек осознает, что достоин того, за что он так страстно боролся, он становится орудием в руках Господа, и ему открывается смысл его пребывания здесь, на Земле.

Обо всем об этом, в символической форме, и повествует роман «Алхимик».

Пауло Коэльо

июль 2000 г.

Предисловие

Считаю своим долгом предуведомить читателя, что «Алхимик» – книга символическая, чем и отличается от «Дневника мага», где нет ни слова вымысла.

Одиннадцать лет жизни я отдал изучению алхимии. Уже одна возможность превращать любой металл в золото или найти Эликсир Бессмертия достаточно соблазнительна для всякого, кто делает первые шаги в магии. Моим воображением, признаюсь, в особенности завладел эликсир, ибо пока я не осознал и не прочувствовал существования Бога, сама мысль о том, что когда-нибудь все закончится навсегда, казалась мне непереносимой. Так что, узнав о возможности создать некую жидкость, способную на многие-многие годы продлить наше земное бытие, я решил всецело посвятить себя ее изготовлению.

Это было в начале семидесятых, накануне последовавших затем глубоких преобразований, когда еще не было серьезных работ по оккультным наукам. Подобно одному из героев этой книги, я тратил все свои скудные средства на приобретение книг по алхимии, изданных за границей, и все свое время – на изучение их сложного символического языка. В Рио-де-Жанейро мне удалось разыскать нескольких ученых, всерьез занимавшихся Великим Творением, но от встречи со мной они уклонились. Познакомился я и с теми, кто именуют себя алхимиками, владеют соответствующими лабораториями и готовы открыть каждому тайны своего искусства – только, разумеется, за баснословные деньги; сейчас для меня совершенно очевидно, что на самом деле они ровным счетом ничего не смыслят в том, в чем считают себя знатоками.

Мое усердие и рвение уходили впустую. Мне не удавалось ничего из того, о чем на замысловатом языке говорилось в учебниках алхимии, пестрящих символами на каждом шагу – солнцами, лунами, драконами и львами. И мне все время казалось, что я двигаюсь не в том направлении: ведь сам по себе символический язык открывает широчайший простор для неправильных толкований. В 1973 году, в отчаянии оттого, что не продвинулся в своих штудиях ни на пядь, я совершил чрезвычайно легкомысленный поступок. В ту пору департамент образования в штате Мату-Гроссу пригласил меня вести занятия по театральному искусству, и я решил поставить в студенческом театре-студии спектакль на тему Изумрудной Скрижали с участием моих студентов. Даром мне это не прошло, и подобные эксперименты вкупе с иными моими попытками утвердиться на зыбкой почве магии привели к тому, что уже через год я на собственной шкуре убедился в правдивости поговорки: «Сколь веревочке ни виться, а конец будет».

Следующие шесть лет все, что имело отношение к мистике, вызывало у меня лишь скептическую ухмылку. В этом внутреннем изгнанничестве я сделал для себя несколько важных выводов: мы принимаем ту или иную истину лишь после того, как вначале всей душой ее отвергнем; не стоит бежать от собственной судьбы – все равно не уйдешь; Господь взыскивает строго, но и милость Его безгранична.

В 1981 году в мою жизнь вошел RAM, и я познакомился с учителем, которому суждено было вернуть меня на предназначенную мне стезю. В дополнение к тем знаниям, которые я от него получал, я вновь, на собственный страх и риск, взялся изучать алхимию. Однажды вечером, после изнурительного телепатического сеанса, я спросил, почему алхимики выражаются так сложно и расплывчато.

– Существует три типа алхимиков, – ответил он. – Одни тяготеют к неопределенности, потому что сами не владеют своим предметом. Другие знают его, но знают также и то, что язык алхимии направлен к сердцу, а не к рассудку.

– А третьи? – спросил я.

– Третьи – это те, кто и не слышал об алхимии, но кто сумел всей своей жизнью открыть Философский Камень.

И после этого мой Учитель, относившийся ко второму типу, решил давать мне уроки алхимии. Вскоре я понял, что ее символический язык, столько раз сбивавший меня с толку и так меня раздражавший, – это единственный путь постичь Душу Мира, или то, что Юнг называл «коллективным бессознательным». Я открыл Свой Путь и Знаки Бога – те знаки истины, которые мой интеллект прежде отказывался принимать из-за их простоты. Я узнал, что задача достичь Великого Творения не есть удел горстки избранных – она адресована всему человечеству, населяющему эту планету. Не всегда, разумеется, Великое Творение предстает перед нами в виде яйца и флакона с жидкостью, но каждый из нас, несомненно, способен открыть Душу Мира и погрузиться в нее.

Вот почему «Алхимик» – книга символическая, и на ее страницах я не только излагаю все, что усвоил по этому вопросу, но и пытаюсь воздать должное тем великим писателям, которые смогли овладеть Всеобщим Языком: Хемингуэю, Блейку, Борхесу (сходный эпизод есть в одном из его рассказов, где действие происходит в средневековой Персии), Мальбу Тагану и другим.

В завершение чересчур, может быть, пространного предисловия и чтобы пояснить, кого относил мой Учитель к алхимикам третьего типа, приведу историю, которую он же поведал мне как-то в лаборатории.

Однажды Пречистая Дева с младенцем Христом на руках спустилась на землю и посетила некую монашескую обитель. Исполненные гордости монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в ее честь свое искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так каждый из братии, в меру сил своих и дарований, чествовал Деву и младенца Иисуса.

Последним среди них был смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть тексты Священного Писания. Родители его были люди неграмотные, – бродячие циркачи, – и сына они только и научили, что жонглировать шариками и показывать всякие нехитрые фокусы.

Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглер ничего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель мог вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то частицу себя.

И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из кармана несколько апельсинов и принялся подбрасывать их и ловить, то есть делать то единственное, что умел, – жонглировать.

И только в эту минуту на устах Христа появилась улыбка, и он захлопал в ладоши. И только бедному жонглеру протянула Пречистая Дева своего сына, доверив подержать его на руках.

Посвящается Ж. – Алхимику,

который познал тайну

Великого Творения


В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

Евангелие от Луки 10:38–42

Пролог

Алхимик взял в руки книгу, которую принес кто-то из путников. Книга была без обложки, но имя автора он нашел – Оскар Уайльд – и, перелистывая ее, наткнулся на историю о Нарциссе.

Миф о прекрасном юноше, который днями напролет любовался своим отражением в ручье, Алхимику был известен: Нарцисс до того загляделся, что в конце концов упал в воду и утонул, а на берегу вырос цветок, названный в его память.

Но Оскар Уайльд рассказывал эту историю по-другому.

«Когда Нарцисс погиб, нимфы леса – дриады – заметили, что пресная вода в ручье сделалась от слез соленой.

– О чем ты плачешь? – спросили дриады.

– Я оплакиваю Нарцисса, – отвечал ручей.

– Неудивительно, – сказали дриады. – В конце концов мы ведь всегда бежали за ним вслед, когда он проходил по лесу, а ты – единственный, кто видел его красоту вблизи.

– А он был красив? – спросил тогда ручей.

– Да кто же лучше тебя может судить об этом? – удивились лесные нимфы. – Не на твоем ли берегу, склонясь над твоими водами, проводил он дни от зари до ночи?

Ручей долго молчал и наконец ответил:

– Я плачу по Нарциссу, хотя никогда не замечал, что он – прекрасен. Я плачу потому, что всякий раз, когда он приходил на мой берег и склонялся над моими водами, в глубине его глаз отражалась моя красота».

«Какая чудесная история», – подумал Алхимик.

Часть первая

Юношу звали Сантьяго. Уже начинало смеркаться, когда он вывел своих овец к заброшенной полуразвалившейся церкви. Купол ее давно просел и стал руиной, а на том месте, где была когда-то ризница, вырос огромный сикомор.

Там и решил заночевать Сантьяго, загнал через обветшавшую дверь своих овец и обломками досок закрыл выход, чтобы стадо не выбралось наружу. Волков в округе не было, но овцы порой разбредались, так что целый день приходилось тратить на поиски какой-нибудь заблудшей овечки.

Сантьяго расстелил на полу куртку, под голову подложил книгу, которую недавно закончил читать, и улегся. А перед тем как заснуть, подумал, что надо бы брать с собой книги потолще – и читаешь их дольше, и в качестве подушек они удобнее. Он проснулся, когда было еще темно, и над ним сквозь прорехи в остатках кровли сияли звезды.

«Еще бы поспать», – подумал Сантьяго.

Ему приснился тот же сон, что и на прошлой неделе, и опять он не успел досмотреть его до конца.

Он поднялся, выпил глоток вина. Взял свой посох и стал расталкивать спящих овец. Однако большая их часть проснулась в тот самый миг, когда и он открыл глаза, будто какая-то таинственная связь существовала между ним и овцами, с которыми он уже два года бродил с места на место в поисках воды и корма. «Так привыкли ко мне, что усвоили все мои привычки, – пробормотал он. – Знают даже мой распорядок дня».

Поразмыслив над этим еще немного, он сообразил, что, может быть, дело обстоит как раз наоборот – это он изучил их привычки и научился применяться к овечьему распорядку.

Однако иные овцы вставать не спешили, как ни подталкивал их Сантьяго кончиком посоха, окликая каждую по имени. Он вообще был уверен, что они отлично понимают все, что он им говорит, и потому иногда читал овцам вслух то, что ему особенно нравилось в книжках, или рассказывал, как одинока жизнь пастуха, как мало в ней радостей, или делился с ними новостями, услышанными в городах и селениях, по которым ему случалось проходить.

Впрочем, в последнее время говорил юноша только об одном: о девушке, дочке торговца, жившей в том городе, куда он должен был прийти через четыре дня. Видел он ее лишь однажды, в прошлом году. Лавочник, торговавший сукном и шерстью, любил, чтобы овец стригли прямо у него на глазах – так будет без обмана. Кто-то из приятелей Сантьяго указал ему эту лавку, и он пригнал туда своих овец.


«Хочу продать шерсть», – сказал он лавочнику.

У прилавка толпился народ, и хозяин попросил пастуха подождать до обеда. Сантьяго согласился, сел на тротуар и достал из заплечной котомки книжку.

Подняв голову, он увидел девушку – по виду истую андалусийку: волосы длинные, черные, гладкие, а глаза как у мавров, покоривших в свое время Испанию.

Так слово за слово они разговорились и провели в беседе целых два часа. Девушка рассказала, что лавочник – ее отец, что жизнь у нее скучная и дни похожи один на другой как две капли воды. А Сантьяго рассказал ей о полях Андалусии, о том, что слышал в больших городах, по которым пролегал его путь. Он рад был собеседнице – не все же с овцами разговаривать.

– Где все, там и я, – ответил юноша. – В школе.

– Отчего же ты, раз обучен грамоте, пасешь овец?

Вместо ответа Сантьяго заговорил о другом: уверен был, что она все равно его не поймет. Он все рассказывал ей о своих странствиях, и ее мавританские глаза то широко раскрывались, то щурились от удивления. Время текло незаметно, и Сантьяго хотелось, чтобы день этот никогда не кончался, чтобы лавочника осаждали покупатели и стрижки ждать пришлось бы дня три. Никогда прежде не случалось ему испытывать такого, как в эти минуты; ему хотелось остаться здесь навсегда. С этой черноволосой девушкой дни не были бы похожи как две капли воды.

Но тут из лавки вышел ее отец и отобрал для стрижки четырех овец из стада. Потом заплатил, сколько положено, и сказал:

– Приходи через год.

И вот теперь до назначенного срока оставалось всего четыре дня. Юноша радовался предстоящей встрече и в то же время тревожился: а вдруг девушка его уже позабыла? Много ведь пастухов гонят свои стада через их городок.

– Ну и пусть, – сказал он овцам. – Велика важность. И в других городах найдутся девчонки.

Но в глубине души он знал, что важность и в самом деле очень велика. И у пастухов, и у моряков, и у странствующих торговцев всегда есть один заветный город, где живет та, ради которой они готовы пожертвовать радостной возможностью свободно бродить по свету.

Уже совсем рассвело, и Сантьяго погнал отару в ту сторону, откуда поднималось солнце.

«Хорошо овцам, – думал он, – им ничего не нужно решать. Может быть, поэтому они и жмутся ко мне».

Им вообще ничего не нужно – были бы вода и трава под ногами. И покуда он знает лучшие в Андалусии пастбища, овцы будут его лучшими друзьями. Пусть день на день похож, пусть время от восхода до заката тянется бесконечно, пусть им неведомы книги и они не понимают языка, на котором люди в городках и селах пересказывают друг другу новости, – они будут счастливы, покуда им хватает воды и травы. А за это они радуют человека своим присутствием в его жизни, щедро одаривают его своей шерстью и – время от времени – своим мясом.

«Стань я сегодня диким зверем и начни убивать их одну за другой, они поняли бы что к чему лишь после того, как я перебил бы большую часть отары, – думал Сантьяго. – Они больше доверяют мне, чем собственным своим инстинктам, и только потому, что я веду их туда, где они найдут пропитание».

Он сам удивился тому, какие мысли лезут ему сегодня в голову. Может, это оттого, что над церковью, где в ризнице вырос сикомор и где он провел ночь, висит проклятие? Вначале ему приснился сон, который он уже видел однажды, а теперь вот разозлился на своих верных спутниц. Он глотнул вина, оставшегося после ужина, и плотнее запахнул куртку. Он знал, что всего через несколько часов, когда солнце достигнет зенита, начнется такая жара, что не под силу будет гнать овец через пустоши. В этот час вся Испания спит. Зной спадет лишь под вечер, а до этого весь день предстоит таскать на плечах тяжелую куртку. Но ничего не поделаешь: именно она спасает на рассвете от холода.

«Надо быть готовым к сюрпризам погоды», – думал Сантьяго, радуясь, что куртка такая тяжелая и теплая. В общем, как у нее свое предназначение, так у Сантьяго – свое. Его предназначение в жизни – путешествовать, и за два года странствий по плоскогорьям и равнинам Андалусии он побывал во всех ее городах и селениях. Сантьяго собирался на этот раз объяснить дочке суконщика, как это так получилось, что простой пастух знает грамоту.

А дело было в том, что, пока ему не исполнилось шестнадцать, он учился в семинарии. Его родители мечтали, чтобы он стал священником – гордостью простой деревенской семьи. Они тяжело трудились, и все ради пропитания, подобно овцам.

«Алхимик» - один из популярнейших романов за последние двадцать лет. Пауло Коэльо поведал читателю историю о необходимом преследовании счастья, которая впечатлила тысячи его поклонников со всего мира. В далеком 1988 году это произведение увидело свет впервые, после чего успешно переиздавалось еще множество раз.

Пауло Коэльо, «Алхимик»: краткое содержание романа

В центре событий находится пастух Сантьяго, который страстно мечтает отыскать невообразимой ценности сокровище. Предначертанный ему жизненный путь сулит множество новых открытий, одним из которых является познание самого себя. Он учится прислушиваться к себе, своим мыслям, желаниям, а главное - к своему сердцу. В один прекрасный момент Сантьяго осознает, что его мечта не принадлежит лишь ему - она является частью Души Вселенной. Примечательно, что книги Пауло Коэльо «Алхимик» краткое содержание не в состоянии передать читателю постепенное осознание пастухом непрерывной связи между потребностью реализации человеческих желаний и духовностью.

Сантьяго был всего-навсего скромным пастухом, желания которого были довольно скромны - все, что ему требовалось в этой жизни, так это свобода воли для него и его овец, немного вина и увлекательная книга, которую бы он носил в своей сумке. Но судьба предначертала ему иной путь в виде непредвиденных странствий в поисках бесценных сокровищ, спрятанных в фундаменте египетских пирамид. Когда Сантьяго встречает мудрого короля Мелхиседека, подтолкнувшего пастуха на более решительные действия, пастух отправляется на поиски. На следующий день он продает своих овец и покидает родные места, следуя за мечтой всей своей жизни - молодой человек уезжает в Африку.

Не стоит забывать о том, что роман Пауло Коэльо «Алхимик» - книга, которая является одним из важнейших литературных явлений 20-ого века. Прежде всего потому, что история пастуха Сантьяго - это своего рода духовная исповедь, которая может быть использована в повседневной человеческой жизни любым рационально мыслящим человеком, вне зависимости от его социального статуса.

Следующим эпизодом поразившей мир книги является прибытие Сантьяго в Африку. Уже здесь главный герой понимает, что его жизненный путь не будет так легок, как представлялось ему ранее. В первый же день бедный пастух был ограблен, и, оставшись в полном одиночестве, он был не в состоянии даже заговорить с кем-то, так как не знал арабского языка. После таких событий пастух был в полнейшей растерянности, и уже было собирался вернуться назад, подальше от своей мечты. Но он вспомнил беседу с мудрецом Мелхиседеком, царем Салимским, который повстречался ему еще на родине, и сомнения его понемногу стали рассеиваться. Стоит заметить, что книга «Алхимик» Пауло Коэльо - краткое пособие по реализации собственных желаний, другими словами, жизнь Сантьяго - это руководство, не позволяющее человеку преждевременно угаснуть, не успев дойти до своей цели, своей мечты.

Устроившись в торговую лавку, пастух зарабатывает достаточно денежных средств для покупки нового стада овец. У Сантьяго появляются мысли о возвращении домой, но все же в последний момент он решает рискнуть всеми заработанными деньгами и отправиться реализовывать свою мечту - искать сокровище.

В пустыне Сантьяго встречает путешественника английского происхождения, который поведывает ему о тайнах алхимии, а также об известном в здешних местах алхимике. Новые знакомые проводят вместе много времени за беседами о духовном естестве, но вскоре они слышат известие о приближающейся племенной войне.

В ряду самых значимых событий книги Пауло Коэльо «Алхимик» краткое содержание может выделить основные точки сюжетной конструкции: прибытие в оазис, познание истинного чувства любви, видение о предстоящем сражении и важный разговор с алхимиком, который в состоянии привести Сантьяго к сокровищам.

Дальнейшие приключения Сантьяго оборачиваются для него настоящим испытанием, причем как духовным, так и испытанием веры. Невероятное магическое перемещение, спасшее ему и алхимику жизнь, в который раз доказывает существование Души Вселенной, которая способна вершить великие дела.

В конце книги читатель найдет для себя множество открытий, способных перевернуть все его нынешнее представление о мироздании. Книга Пауло Коэльо «Алхимик» (краткое содержание, к сожалению, не может подчеркнуть все тонкости и глубокий смысл данного произведения) способна пробудить читателя к мыслям, которые, возможно, в обычной жизни не смогли бы обратить на себя должного внимания.

С 23 июля 2018 года Первый канал начнет показ сериала "Алхимик. Эликсир Фауста". Мистическая детективная мелодрама будет идти сразу после программы "Время" в будние дни. Сериал состоит из 12-ти серий. "Алхимик" уже был показан на украинском телевидении, показ был на канале ICTV.

Сайт Спринт-Ответ ознакомит читателей с сюжетом и кратким содержанием серий сериала "Алхимик", а также информацией об актерском составе сериала.

Год: 2014.
Количество серий: 12.
Режиссер: Александр Муратов.
В ролях: Игорь Петренко (Андрей Невельский), Артем Ткаченко (Марк Терентьев), Виктор Раков (Николай Белозер), Светлана Иванова (Ольга), Евгения Добровольская (Люба Невельская), Андрей Ильин (доктор Хвощев), Юрий Беляев (Леонид Болотин), Павел Баршак (Иван Невельский), Елена Радевич (Юлия), Борис Щербаков (гражданский генерал), Сергей Степанченко (Игорь Смарченко), Юлия Рутберг (Ирина Тимофеевна), Татьяна Абрамова (Валентина), Федор Лавров (Освальд Рейнер), Кирилл Жандаров (Геннадий Алалыкин) и другие.
Сценарий: Алексей Тимм.
Продюсер: Анатолий Чижиков, Сергей Куликов, Наталия Чижикова.
Оператор: Ильшат Шугаев.
Композитор: Николай Парфенюк.
Жанр: Мистическая детективная мелодрама.

Сериал "Алхимик. Эликсир Фауста" описание серий

Сюжет сериала "Алхимик. Эликсир Фауста"

1916 год. Профессор Александр Невельский, занимаясь алхимией, получает Эликсир Фауста, позволяющий людям бесконечно продлевать свою жизнь. Английский разведчик Освальд Рейнер убивает Невельского и похищает все его записи и флакон с эликсиром. В свою очередь его любовница, горничная «Астории», крадет у Рейнера этот флакон. В 1983 году умирает сын профессора - Сергей Невельский, перед кончиной рассказав своему сыну Андрею про открытие деда. Одновременно к Андрею наведывается Марк Терентьев, сын той самой горничной из «Астории». После ранений на войне Терентьев испробовал на себе целебную силу эликсира и теперь срочно нуждается в его новой порции.

Алхимия - специфическая область натурфилософии, сформировавшаяся в лоне герметической традиции.

В это мистическое дело постепенно вовлекаются все новые участники. С одной стороны, это сотрудники КГБ, которым эликсир нужен, чтобы спасти смертельно больного Андропова, с другой стороны, Рейнер и его подручные масоны в России, с третьей - рыцарь-одиночка Марк Терентьев, и, наконец, сам наследник династии алхимиков - Андрей Невельский, который мечтает просто заниматься научной деятельностью.

Где снимали сериал "Алхимик. Эликсир Фауста"

Снимали фильм в Белоруссии и в Москве. Дом Невельских снимали в старой усадьбе в музее прикладных промыслов под Минском. Художник-постановщик Александр Максимович реконструировал и преображал этот музей под разные поколения алхимиков в фильме, что-то искал по документам, что-то создатели дополняли с помощью компьютерной графики. Многое из того, что использовали в фильме, музей сохранил, создав специальную экспозицию об алхимиках начала прошлого века.

"Алхимик. Эликсир Фауста" содержание серий

1-я серия
1916 год. Профессор Александр Невельский вместе с сыном Сергеем, занимаясь алхимией, получает Эликсир Фауста, позволяющий людям бесконечно продлевать свою жизнь. Первым его пациентом становится Григорий Распутин. Английский разведчик Освальд Рейнер убивает Невельского и похищает все его записи и бутыль с эликсиром. В свою очередь его любовница, горничная «Астории», крадет у Рейнера этот напиток. В 1983 году умирающий Сергей Невельский рассказывает своему сыну Андрею про открытие деда. Одновременно к Андрею за эликсиром наведывается Марк Терентьев, сын той самой горничной из «Астории». Марку 65 лет. После ранений на войне Марк испробовал на себе целебную силу эликсира и теперь, чтобы не умереть, срочно нуждается в его новой порции.

2-я серия
Обнаружив спрятанный отцом флакон Эликсира Фауста, Андрей делится частью его с Марком и на деле убеждается, насколько эффективно действует вещество. На похоронах Сергея Невельского появляется чиновник Минздрава Болотин, который начинает проявлять повышенный интерес к семье Невельских. Будучи сам молодым ученым, Андрей намерен возобновить производство эликсира. Но для этого ему нужны материалы, которые невозможно достать официальным путем. Также для своих алхимических опытов ему необходим метеопрогноз о магнитных бурях. Он знакомится с Ольгой из института геофизики, и они начинают встречаться.

3-я серия
Капитан КГБ Белозер по своей инициативе принимается искать заказчика ртути и постепенно выходит на Андрея. Болотин инструктирует некоего Угрюмого, что именно тому необходимо тайно найти в доме Невельских. В свою очередь за Болотиным и его связями следит Марк. Терентьев убивает проникнувшего в дом Невельских Угрюмого, а вскоре тело Угрюмого обнаруживают у двери квартиры Болотина. В истории начинает проявляться масонский след, тянущийся еще с 1916 года. Андрей переходит на новую работу в Химико-технологический институт, где у него есть возможность пользоваться лабораторией.

4-я серия
Полковник КГБ Смарченко, получив указания от начальства, приказывает Белозеру заняться Андреем, но только «очень скрытно». Андрей с Ольгой подают заявление в ЗАГС и начинают совместную жизнь. Чтобы поправить свое материальное положение, Андрей через Марка продает часть своего алхимического золота. Андрей в институте с помощью эликсира «оживляет» лист герани. За этим опытом его застают Белозер и Алалыкин и забирают эликсир на проверку.

5-я серия
В лаборатории КГБ эликсир испытывают на мышах, и он проявляет свои омолаживающие свойства. Об этом узнает Болотин, который тут же стремится всё спустить на тормозах, но сведения о чудо-веществе уже доходят до самого верха - до смертельно больного Генерального секретаря Андропова. Белозер знакомится со следователем Юревичем, который расследует убийство Угрюмого. В Москву прилетает тот самый английский разведчик Рейнер из 1916 года: на вид ему не больше пятидесяти лет. Выясняется, что Болотин - тайный агент Рейнера, и они вместе занимаются Эликсиром Фауста. Киллер убивает следователя прокуратуры, слишком близко подобравшегося к Болотину. Сестра Люба отдает Андрею бутыль с эликсиром, оставшуюся от отца, для того, чтобы он передал ее в КГБ.

6-я серия
Андрей передает бутыль с эликсиром Белозеру. Окрыленные успехом КГБшники сдают эликсир на экспертизу, увы, лично в руки Болотину. Алалыкин, также принадлежащий к тайному Ордену, пытается застрелить Марка. Марк намерен расквитаться с Болотиным, однако смертельно раненый Болотин успевает выпить эликсир и остается жив. Болотин вместо эликсира наливает в бутылку простую воду и отдает на экспертизу. Во время встречи со своим тайным шефом по Ордену Дубинцом Болотин требует ликвидировать Андрея, но получает отказ: фигура алхимика для масонов неприкасаема. Белозер начинает подозревать Болотина. Однако смерть Андропова многое меняет, дело алхимиков закрывают. Белозер вынужден уйти из КГБ на милицейскую службу. После рождения сына Ивана у Ольги возникают проблемы со здоровьем: в роду Невельских существует поверье, что алхимия негативно отражается на их женщинах.

7-я серия
Марк в Лондоне проникает в особняк Освальда Рейнера и говорит ему, что он его родной сын. Анализ крови это подтверждает. Тем не менее Терентьев и Рейнер расстаются врагами. Август 1991 года. В России полный раздрай. Алалыкин ворует из КГБ служебные документы, в том числе и о деле алхимиков. Ольга при смерти. Андрей с семилетним Ваней продолжают создавать Эликсир Фауста, чтобы спасти ее. Марк возвращается в Москву. Алалыкин с напарником врываются в дом Невельских с обыском. Ваня не может им помешать, но он звонит другу семьи врачу Хвощеву, и тот, вооруженный пистолетом, заставляет КГБшников отступить.

8-я серия
В больнице умирает Ольга. Именно в это время Андрею и Ване удаётся синтезировать эликсир. К дому Невельских друг за другом съезжаются за эликсиром КГБшники, Болотин со своими подручными и Марк. Андрей отправляет Ваню спрятать документы, а сам запирается в подвале. Между непрошенными гостями происходит схватка, в результате которой Андрей получает смертельное ранение. Алалыкину удается скрыться. Белозер по долгу службы ведет расследование, но у него вскоре забирают дело. Чтобы минимизировать негативные последствия пережитого стресса, доктор Хвощев гипнотизирует Ваню, полностью блокируя его память.

9-я серия
Неизвестный на авто перекрывает дорогу Хвощеву, который едет с Ваней. Бандит убивает Хвощева, следовавший за их машиной Алалыкин вступает в перестрелку с неизвестным, но тот скрывается. Очевидно неизвестному нужен был Ваня. Алалыкин похищает мальчика, но вскоре вынужден его отпустить, так как Ваня ничего не помнит, а значит бесполезен для него.

Ваню помещают в Институт психиатрии, где выясняют что у него ретроградная амнезия, вызванная искусственной блокировкой. Марк находит в старинных часах дома Невельских старый пакет с "Порошком предначертаний". Бандиты ищут наследство Невельских, пытают Любу, но ее спасает Николай Белозер. Белозер рассказывает медикам историю Вани и просит врачей по возможности не афишировать присутствие мальчика в институте. Бандиты пытаются выкрасть Ваню из клиники, но им это не удается. Люба находится в тяжелом состоянии в больнице и перед смертью просит Белозера стать опекуном Вани.

2013 год. Акварели Ивана разместили в интернете. Талантливыми абстрактными работами заинтересовалась Юлия Байкова. Она едет к художнику, чтобы договориться о сотрудничестве. Узнает в Иване друга детства, который когда-то помог ей поймать сбежавшую козу. Юлия едет к опекуну Ивана Николаю Белозеру, который поддерживает дом Невельских в порядке.

10-я серия
Юля уговорила Белозера выставлять и продавать картины Ивана. Марк случайно видит баннеры с рекламой выставки и удивлен поразительным сходством картины со старым рисунком от руки Андрея Невельского. Терентьев сообщает эту новость Чистякову, ведь появились надежды на то, что можно возобновить производство эликсира. У Марка нет денег на выкуп картин художника, поэтому он предлагает Чистякову заняться производством золота из порошка, семь граммов которого хватит на производство одного килограмма золота. А затем через Юлию выйти на Ивана Невельского, чтоб он продолжил дело династии в производстве так нужного Марку эликсира.

Иван влюблен в Юлю и хочет вспомнить прошлую жизнь. Дубинец держит Чистякова и Терентьева в поле своего зрения и знает о продажах золота Чистяковым. Подручные Дибинца убивают Чистякова. Марк покупает все работы Ивана и пытается привлечь Юлию на свою сторону, ведь в интересах Ивана вспомнить все. Дубинец приезжает в Лондон к Рейнеру. Тот поручает Дубинцу заняться Иваном Невельским и склонить его к работе на Орден либо уничтожить.

Юлия отдает деньги, полученные от продажи картин Белозеру и идет прибираться в дом Невельских. Там она находит магнитофонную ленту с записью, оставленную Хвощевым. На ленте записана кодовая фраза для возвращения памяти Ивану.

Болотин помогает Дубинцу на время забрать из клиники Ивана. Болотин звонит Марку и сообщает тому об этом. Докторам не удалось вернуть память Ивану и Дубинец решает убить Ивана с помощью инъекции с вирусом. Но вовремя появляется Марк Терентьев. Дубинец сбегает, но его убивает Болотин, выместив всю накопившуюся злость на своего куратора в нескольких выстрелах. Убийство снимает на камеру подручный Дубинца - киллер Виталий.

Юлия с Белозером едут в клинику, где с помощью магнитной ленты и гипнолога Ивана выводят из беспамятства. Юлия сообщает об этом Марку. Иван и Юля влюблены и счастливы. Иван также начинает изучать мир с помощью интернета.

11-я серия
Марк приходит к Ивану, тот его вспомнил. Марк предупреждает Ивана о грозящей ему опасности. Что у Ивана есть два выхода, либо делать вид, что он заурядная личность и ничего не знает, либо заняться алхимией, но тогда он станет мишенью в тире. Марк будет охранять его.

Алалыкин требует Болотина взять его в долю по эликсиру. В автомобиле Болотина оказывается Марк, который просит Болотина держать связь с Орденом и убеждать их в том, что Иван ничего не знает и под присмотром.

Иван спускается в подвал. Юля спускается в лабораторию и там Ваня делает ей предложение. Юля согласна, но с условием, что он не будет заниматься алхимией. Ваня согласен, он не хочет больше этим заниматься и влюблен в Юлю.

Бывший подручный Дубинца Виталий следит за Болотиным и шантажирует того видеозаписью убийства. Он не помешал тому убийству, так как шеф ему надоел и он хочет работать на более прогрессивного Болотина. Болотин поручает ему убрать Алалыкина, если все пройдет гладко, то он возьмет Виталия для работы на себя.

Юлию разбудит звонок в дверь, это зашел в гости Белозер. Марк рано ушел на кладбище, там его ждал Марк. Терентьев начал объяснять Ване свои цели, но Ваня прекрасно его понял и сказал, что ему это неинтересно. По сути Марк предлагает Ивану установить мировое господство - разрушить старый Орден и построить новый. Невельский уже потерял мать и отца и не хочет больше никого терять. В довершение сказанному Иван попросил Марка дотронуться до его руки, руку Марка оттолкнула неведомая сила. Иван признается Марку, что сам еще себя до конца не знает.

Следящий за Иваном ГРУшник Евгений Игнатьевич (Борис Щербаков), поражается огромными объемами потребляемой Иваном информации из интернета. Тут выясняется, что киллер Виталий на самом деле работает на генерала ГРУ. Евгений Игнатьевич не против того, чтобы Виталий выполнил заказ Болотина. Виталий убивает Алалыкина на автомобильной мойке.

Иван все чаще замечает за собой сверхъестественные способности. Он без спичек поджег газ в духовке и нашел все жучки, поставленные командой Евгения Игнатьевича. Но Ваня все более убеждается в том, что это ему не нужно. ГРУшник все же хочет чтобы Юля и Ваня расстались, так как Юля девушка продвинутая и в случае чего может поднять шум. Также он поручает Виталию найти Марка, так как пришло время для откровенного разговора. Также решили расправиться с еще одним посвященным в эти дела - дядей Алалыкина, отставным генералом Смарченко.

Ваня купил на последние деньги золотой браслет с бриллиантами и подарил его Юле. Юлия была мягко говоря не в восторге от такого подарка, так как у нее неприятности с работой, да и вообще нужно не что-то же жить. В результате эмоций Иван своими неординарными способностями раскалил браслет и превратил его в медный, при этом получив небольшой ожог ладони. Юля испугалась и убежала.

12-я серия
Рейнер встречается с Болотиным, также звонит сыну Марку. Он знает что Болотин полностью в руках у Марка. Но Марк отказывается сотрудничать с Рейнером.

Иван находит портфель с эликсиром Фауста, золотом и книгой с записями. Со словами, что все в тысячу раз проще, чем они думали, он сжигает книгу. Он приносит золото Юле и просит взять его. И если она решит вернуться, он будет ее ждать.

Евгений Игнатьевич говорит Виталию, который уже понял то, что они пошли в свободное плавание, ближайшие задачи. Им нужно спровоцировать Ивана Невельского, отсечь все его связи, довести до крайности, чтобы он мог проявить максимум своих возможностей. А потом будут думать, на какой уровень докладывать и докладывать ли вообще. Также он поручает аккуратно изъять золото у Юли.

Марк зашел в гости к Вале, чуть позже к нему на разговор зашел Евгений Игнатьевич. Он предлагает Марку сотрудничать, говоря о возможных опасностях для жизни Ивана Невельского. Марк же боится более весомой угрозе, ведь в Москву прибывает Освальд Рейнер, который стрелял в Распутина. Когда-то он убил прадеда Ивана и теперь цикл должен завершиться.

Бывший муж согласился помочь Юле сбыть золото, но он обнаруживает Юлю в лифте без сознания. Тем временем Рейнер говорит Болотину, что то лично должен убить Ивана - это будет его посвящением на новую ступень Ордена.

Иван позвонил Марку и попросил его приехать, так как чувствует приближение чего-то плохого. Марк подъехал к дому Ивана, но заметил приближение машины. Он взял на прицел Болотова, но сам оказался на мушке у Рейнера. Болотов пошел убивать Ваню, но не смог, Иван сказал ему где есть еще выход и тот ушел. Рейнер стреляет в Марка, а вовремя появившийся Белозер стреляет в Рейнера. Оба ранены, но Рейнера добивает появившийся Виталий.

Евгений Игнатьевич предлагает Ивану отдать ему порошок и в дальнейшем сотрудничать с ними. Иван открывает емкость с порошком, который начинает излучать свет. Марк обнаруживает Виталия со своми боссом без сознания, Ваня с Белозером тем временем едут за Юлей.

Роман начинается с предисловия, в котором автор предупреждает, что сам роман вымышленный и имеет символическое значение. Далее он сообщает, что сам долгое время занимался алхимией, но его поиски зашли в тупик, пока он не встретил одного человека, который объяснил ему, в каком направлении надо двигаться и что он делал неправильно. Заканчивается предисловие притчей.

В прологе алхимик читает книгу Оскара Уайльда про нарцисса и находит его замечательной.

Юношу, главного героя, звали Сантьяго. Он пас овец и загнал их переночевать в полуразрушенную церковь. Сам тоже спал, расстелив куртку на полу. Ему второй раз приснился один и тот же сон, который он опять не досмотрел до конца. Он начал будить овец, с которыми уже чувствовал связь. И думал о девушке. Ровно год назад он продал шерсть одному местному торговцу, и пока ждал очереди, познакомился с его дочкой. Торговец сказал снова прийти через год, и вот оставалось четыре дня. А пока он, пастух, гнал в холодное утро овец и ощущал надобность куртки. В голову пришли воспоминания с детства. Он учился в семинарии, но захотел путешествовать и по благословению батька стал пастухом.

Зайдя в ближайший город, Сантьяго отправился к старухе, которая умела толковать сны, и рассказал ей свой сон. Ему снилось, что ребенок подошел к нему на пастбище и перенес к египетским пирамидам. Здесь ты найдешь клад, сказал ребенок. Старуха взялась растолковать сон за десятую часть найденного в будущем клада, и сказала, что надо ехать в Египет, к пирамидам. Сантьяго был раздосадован, потому что ничего нового не услышал. Выйдя от старухи, он отправился на площадь, где усевшись на лавочке, стал читать книгу, которую недавно выменял на другую. Овец он оставил у друга при входе в город. Книга ему показалась скучной, но его отвлек какой то старик, подсевший рядом. Он усердно старался заговорить с Сантьяго. Наконец, они разговорились, старик представился царем Мелхиседеком и поведал Сантьяго историю всей его жизни. Он сказал, что надо следовать Своей Стезей, и пообещал посоветовать, как добраться до клада за десятую часть овец, после чего скрылся. Сантьяго долго бродил по улицам, размышляя над тем, что произошло. На следующий день он пригнал несколько овец, остальных продал другу. Старик сказал, что надо идти в Египет, к пирамидам. Опять ничего нового. А в пути будут помогать знаки. И два камня, которые старик подарил юноше. А потом рассказал поучительную историю, и скрылся с овцами. А Сантьяго направился в Африку. В маленьком кафе на Африканском побережье все говорили по-арабски, что причиняло неудобства. Наконец, нашелся один местный и заговорил на испанском. Он пообещал Сантьяго добраться до пирамид, и несмотря на сердитого хозяина лавки, последовал за новым проводником. Они пошли на рынок, при этом проводник забрал все деньги Сантьяго, сказав, что надо купить животных и провизию. На рынке он и исчез, вместе с деньгами. Сантьяго остался один в чужой стране и без денег. И хотел уже возвращаться, но не знал как. К тому же камень, данный стариком, указывал на необходимость продолжать путешествие. Переночевав на рынке, он помог утром торговцу сладостей поставить прилавок, и получил пирожок. Побродив, Сантьяго пришел в лавку торговца хрусталем, и предложил помыть товар. Лавка была на окраине рынка и в запустении, а хозяин расстроен. Помыв стаканы, Сантьяго с хозяином отправились в кафе. Араб предложил юноше работать у него, и заверил, что пирамиды далеко, поэтому не стоит даже думать о скором путешествии. Больше шансов вернуться обратно в Испанию. После месяца работы в лавке, Сантьяго стал предлагать нововведения. Сначала они установили на улицу стойку с образцами товара, а потом решили угощать всех посетителей чаем из хрустальных стаканов. В результате, в лавке стало много покупателей, даже пришлось нанимать еще двоих человек. Через полгода Сантьяго покинул лавку торговца хрусталем, получив свою часть и благословение торговца. Юноша никак не мог решиться вернуться в Испанию, что то ему подсказывало продолжать путешествие. И он направился на склад, спросить, правда ли пирамиды так далеко. На складе он встретил англичанина, который читал книги. Этот англичанин занимался изучением алхимии, истратив на книги большую часть состояния, и почти ничего не достиг. А сейчас он направлялся в оазис, в котором жил известный алхимик. Выяснилось, что скоро двинется в путь караван, направляющийся в Египет. Сантьяго решил последовать с ним. По пути Сантьяго размышлял о природе, а англичанин читал свои книги. Однажды на привале погонщик сообщил, что между племенами началась война, а поэтому им угрожает опасность и надо быть осторожнее. Путь продолжали осмотрительно и в конце концов пришли в оазис. Это была большая деревня со множеством деревьев, шатров, и несколькими колодцами. Местные жители радушно встретили путников и разместили их в шатрах. Спустя несколько дней Сантьяго встретился с англичанином возле колодца, и тот пожаловался, что до сих пор не может найти алхимика, попросив помощи Сантьяго, который знал арабский. Тот безуспешно старался что то разузнать у местных жителей. Неожиданно к колодцу подошла незамужняя девушка, и Сантьяго стазу понял, что это его суженная. Ее звали Фатима. Она указала, где живет алхимик. На следующий день Сантьяго ждал ее возле колодца, и когда она пришла, сразу предложил ей стать его женой. Они встречались возле колодца месяц, он ей про все рассказал. Война племен все еще продолжалась, поэтому продолжать путь было рискованно. Однажды Сантьяго ушел в пустыню, далеко от оазиса, и наблюдая за ястребами, увидел видение, как воины захватывают оазис. Вернувшись, он рассказал о нем старейшинам, которые обещали принять меры. По пути в свой шатер, Сантьяго встретился с алхимиком, который пригласил его к себе. На следующий день в оазис действительно ворвались воины, но это не было неожиданностью. После случившегося, вожди предложили Сантьяго остаться в оазисе в качестве предсказателя. Но алхимик при встрече настаивал на продолжении пути к сокровищам. Он посоветовал купить коня, и согласился быть проводником юноши. На следующий вечер они отправились в пустыню. Алхимик попросил показать жизнь пустыни и объяснил, почему надо продолжать путь. Договорились выйти рано утром. Ночью Сантьяго сходил к Фатиме и услышал от нее обещание ждать его, пока он не вернется. Через несколько дней опасного похода по пустыне, алхимик сказал Сантьяго, чтобы тот слушался голоса своего сердца. Несколько раз они видели воинов вдалеке, но Сантьяго больше не боялся. А один раз к ним подошли три воина, но отпустили. В продолжение пути алхимик общался с юношей, сообщая ему о том, что знал сам. Однажды их остановили воины и привели в свой лагерь. Алхимик отдал все золото Сантьяго, заработанное в лавке торговца хрусталем, и сообщил, что юноша является алхимиком и может показать силу ветра, пообещав, что он покажет, что умеет через три дня. Сантьяго был испуган, и не знал, как осуществить слова алхимика. Спустя три дня все вышли в пустыню, и Сантьяго, отойдя на некоторое расстояние от остальных, начал разговаривать с пустыней о любви, но она могла дать только пески, надо была помощь ветра. Ветер согласился помочь, и в небо взвилась туча песка, солнце почти не стало видно. Все испугались. Но ветер не смог ответить на вопросы Сантьяго о любви и посоветовал обратиться к солнцу. Но и солнце не смогло помочь и посоветовало спросить Руку, Написавшую Все. И, обратившись, он погрузился в Душу Мира. Когда ветер улегся, юношу нашли в другом конце полузасыпанного песком лагеря. На следующий день вождь отпустил путников на все четыре стороны. Спустя день пути, они подъехали к монастырю и алхимик сказал, что до пирамид три часа пути, и дальше Сантьяго поедет один. Во дворе монастыря алхимик сделал из куска свинца золото, и разделив его на четыре части, одну взял себе, другую дал монаху, одну Сантьяго, и одну оставил в монастыре, чтобы Сантьяго забрал его позже. Перед отъездом алхимик рассказал притчу про детей одного старика, поэта и воина, одному из которых суждено было прославиться. После этого они попрощались и Сантьяго направился к пирамидам. На том месте, которое ему приснилось, он плакал и благодарил, что смог поверить в Свою Стезю. И восхищался пирамидами. Потом начал копать, надеясь найти сокровища. К нему подошли несколько человек, которые отобрали у него золото, сильно побили, и узнав, что он ищет сокровища, один из них проговорился, что ему на этом месте тоже снился сон про сокровища где то в разрушенной церкви, в Испании, но он не настолько глуп, чтобы верить снам. Разбойники ушли, а Сантьяго понял, что обрел сокровища.

В эпилоге повествуется, что Сантьяго вернулся в Испанию и нашел под сводами разрушенной церкви, той, в которой ему приснился сон, полный сундук сокровищ. Он думал об алхимике, о цыганке, которой должен был десятую часть найденных сокровищ, и о девушке, которая ждала его в пустыне, о Фатиме. Он был счастлив и готов идти к Фатиме.

Здесь искали:

  • алхимик краткое содержание
  • алхимик пауло коэльо краткое содержание
  • пауло коэльо алхимик краткое содержание
Поделиться